Система ЕГЭ позволяет объективно оценить знания школьников, но ее нужно переформатировать, чтобы в ходе экзамена можно было дополнительно оценить креативность и кругозор выпускников, заявил глава РАН Александр Сергеев.
По его словам, в 11-м классе школьники все свое внимание уделяют подготовке к ЕГЭ по тем дисциплинам, которые необходимы им для поступления в вуз, и игнорируют остальные предметы. Поэтому учащиеся не уделяют достаточного внимания расширению кругозора и поиску призвания.
Чтобы изменить ситуацию, в будущем вместе с ЕГЭ «что-то должно быть дополнительно введено, что дает не только баллы, которые абитуриент приносит в университет», но и позволяет оценить креативность и кругозор школьников, считает Сергеев.
Глава РАН предполагает, что подобная оценка может производиться в рамках форматов, аналогичных устным экзаменам, которые были ранее. При этом Сергеев добавил, что «при личном общении появляется и субъективное отношение».