Разговор с детьми о физическом дистанцировании и самоизоляции

Разговор с детьми о физическом дистанцировании и самоизоляции

 

Дети могут не понимать, зачем нужно физическое дистанцирование и самоизоляция, поэтому у них будут возникать смешанные чувства по этому поводу.

Например, дети могут чувствовать:

- запутанность из-за того, что все дома.

- грусть, из-за того, что невозможно видеться с друзьями и родственниками.

- беспокойство, из-за того, что кто-то, кого они любят, заболеет.

- беспокойство, из-за стресса, который могут испытывать родители.

- беспокойство, из-за постоянных разговоров о коронавирусе (COVID-19) в средствах массовой информации.

Дети будут справляться лучше, если у них будет точная, соответствующая возрасту информация о коронавирусе (COVID-19), физическом дистанцировании и самоизоляции. Им, также, нужно задавать вопросы и рассказывать о своих чувствах. Приведенные ниже шаги помогут вам разобраться в этой ситуации с вашим ребенком.

1.1.       Найдите время, чтобы поговорить о коронавирусе, физическом дистанцировании и самоизоляции.

Это может быть за обеденным столом, во время принятия ванны или перед сном. Когда ваш ребенок готов говорить, постарайтесь уделить ему все свое внимание. Если вы работаете из дома, а ваш ребенок хочет поговорить, вы не всегда сможете остановиться, и это нормально. Будет хорошо, если вы скажете ребенку, что вы не можете сейчас слушать. Например, можете сказать: «Я говорю со своими коллегами, понимаешь? Мы можем поговорить после того, как ты закончишь пазл?»

 1.2.       Используйте спокойный и обнадеживающий тон.

Именно разговор в таком тоне поможет вашему ребенку почувствовать себя в безопасности. Вы можете чувствовать стресс или расстроиться, из-за какой-то ситуации - это естественно. В этом случае, попробуйте сделать несколько глубоких вдохов, прежде чем начать разговор. Это поможет вам чувствовать себя спокойнее.

 1.3.       Выясните, что ваш ребенок знает о физическом дистанцировании и самоизоляции.

Хорошая идея начать с того, чтобы спросить вашего ребенка, что он знает о ситуации и есть ли у него какие-либо вопросы.

Например:

«Есть много людей, говорящих о коронавирусе. Ты знаешь, что это такое?

«Ты, наверное, слышал, как люди говорили о физическом дистанцировании. Как ты думаешь, что это значит?

«Ты мог заметить, что мама сейчас работает дома. Ты знаешь, почему это так?

«Ты не будешь ходить в школу некоторое время, но некоторые из твоих друзей все еще ходят. Ты понимаешь почему?

«Сейчас мы не можем ходить на уроки плавания. Ты знаешь почему?»

 1.4.       Объясняйте в таком ключе, в каком понимает именно ваш ребенок.

Речь идет о том, чтобы придерживаться фактов, сосредоточиться на положительных моментах, заверить вашего ребенка в том, что эта ситуация не будет длиться вечно, и объяснить, что ваша семья может сделать, чтобы помочь.

Например:

- «COVID-19 - это вирус, который делает людей больными, немного похоже на то, когда ты простужаешься. Он попадает в твою слюну и сопли, поэтому легко распространяется, если ты чихаешь или кашляешь.

- «Физическое дистанцирование означает, что нужно оставаться дома как можно дольше. Мы можем выйти на прогулку, если будем держаться подальше от других людей – примерно на расстоянии, как от твоей кровати до стены.

- «Находится дома хорошо - это шанс для нас проводить больше времени вместе, когда мы не выполняем работу или школьные задания».

- «Я не знаем, как долго это будет продолжаться. Но это не будет вечно - я обещаю!»

- «Если мы будем сидеть дома и все время мыть руки, мы можем защитить себя».

О самоизоляции

Самоизоляция отличается от физического дистанцирования. Это когда вы остаетесь дома и избегаете тесного контакта с другими людьми в течение 14 дней. Вы не должны выходить из дома или встречаться с друзьями.

Вы должны следовать профессиональным медицинским советам о самоизоляции, чтобы уменьшить распространение коронавируса (COVID-19).