Лето подходит к концу, а школа не за горами, и родители выражают озабоченность по поводу того, как лучше всего поддержать своих детей и молодежь в переходе к новому учебному году, особенно с учетом хаоса в предыдущем учебном году.
Один из самых действенных способов повысить устойчивость детей - это возможность наладить безопасные и содержательные отношения хотя бы с одним взрослым в их жизни. Основываясь на недавней книге Дэниэла Сигела и Тины Пейн Брайсон «Сила показа», основанной на многолетних исследованиях мозга и привязанностей, есть четыре уровня, которые способствуют положительному психическому здоровью: безопасность, видимость, спокойствие, надежность. Эти четыре уровня - важная основа, которую следует помнить для поддержки способности детей вернуться в школу.
Чувствовать себя в безопасности
Ощущение безопасности - это основа сильной привязанности, которая позволяет детям чувствовать себя связанными и защищенными. Родители создают чувство безопасности, постоянно сообщая своему ребенку, что они рядом с ним и будут его защищать. Другими словами, родитель гарантирует, что ребенок защищен от вреда, а родитель избегает превращения в источник страха и угрозы.
Ребенок, который чувствует себя в безопасности, знает, что, хотя он может испытать трудности (например, вернуться в школу), с ним все будет в порядке, потому что у него есть люди, которые о нем заботятся. Это чувство безопасности имеет огромное значение. Это не только создает образ мышления для того, чтобы стать более устойчивым к вызовам, но это чувство безопасности также создает более восприимчивый и заинтересованный опыт обучения, который поддерживает оптимальное развитие.
Родители могут научиться формировать у своих детей чувство безопасности, очень четко понимая, чего их дети могут ожидать, когда они вернутся в школу. Обязательно обсудите, какие распорядки будут изменены, а какие останутся прежними. Это обсуждение может включать в себя идею ношения масок, расписание, когда они просыпаются, завтракают, уезжают в школу, возвращаются домой и т. д. Семейный календарь может быть полезен для обозначения всех предстоящих событий и того, чего ожидать.
Идея здесь не в том, чтобы спасти детей от дискомфорта, связанных с переходом обратно в школьную среду, а, скорее, в том, чтобы поддержать их, пока они борются, и учатся справляться. Подобно тому, как мы отпускаем ребенка во время первых шагов или когда он учится ездить на велосипеде, позволяйте детям испытывать эти трудности, находясь рядом, чтобы поддержать их.
Чувство видимости
Ощущение увиденного - это больше, чем просто физическое присутствие. Речь идет о том, чтобы сделать паузу, чтобы понять, что может происходить с нашим ребенком внутри, и отреагировать на это. Например, если ребенок кажется особенно взволнованным, он делает паузу и спрашивает себя: «Что здесь трудного?» или просто «Почему?». Был ли у моего ребенка день, полный стрессоров (например, неожиданных изменений)? У моего ребенка была тяжелая ночь и, как следствие, он очень устал? Когда мы делаем паузу и задаем себе эти вопросы, это позволяет нам общаться с нашим ребенком и помогает нам оставаться в настоящем и контролировать. Прежде всего, присутствие таким образом заставляет наших детей чувствовать себя увиденными; «Мои родители поняли!».
Хотя быть людьми означает, что мы, конечно, будем упускать возможности сопереживать и таким образом общаться с нашими детьми, делая небольшие шаги каждый день, чтобы сделать паузу и задуматься о том, что может быть трудным для них, все же будет иметь некоторые важные преимущества. Развивая эту связь, родители создают возможности для более открытого и честного общения. Таким образом, дети с большей вероятностью обратятся к своим родителям, если они будут чувствовать себя признанными и связанными таким образом. Это также создает возможности для детей переживать свои тяжелые эмоции с родителями, вместо того, чтобы позволять этим эмоциям копиться внутри.
Чтобы начать разговор, который может помочь развить чувство, что вас видят, можно задать более конкретные вопросы, например: «Как прошло с ношением маски весь день?» и «Что было сложно, что было легко?».
Чувство спокойствия
Переходный период бывает трудным в лучшие времена, и переход обратно в школу в этом году может быть особенно трудным для детей и молодежи. Тогда имеет смысл, что у них может быть повышенное количество дистресса, страха и беспокойства до и во время этого переходного периода. Когда мы чувствуем эти сильные эмоции, наша симпатическая нервная система активируется, и мы можем перейти в реактивные режимы борьбы, бегства или замирания. Мы можем наблюдать, как наши дети расстраиваются из-за пролитого молока, которое, кажется, не связано со школой, но это соломинка, которая, так сказать, «сломала спину верблюдам».
В эти очень напряженные эмоциональные моменты родители могут помочь, просто присутствуя и предлагая сочувствие и, возможно, объятие или нежное прикосновение. В такие моменты дети редко могут рассуждать логически (несмотря на усилия родителей!). Например, если у ребенка истерика, родитель может помочь успокоить ребенка, подтвердив его эмоции («Ты злишься и расстроен, потому что я не смог отвезти тебя в торговый центр»), успокаивая его нежными прикосновениями и спокойным голосом. Можно просто сказать: «Я здесь, когда ты готов поговорить».
Как только дети восстановят контроль и начнут думать более ясно, родители смогут моделировать и обучать своих детей успокаивающим стратегиям. Основная идея заключается в том, чтобы научить наших детей тому, что они все контролируют и могут решать проблемы, когда у них сильные эмоции.
Некоторые успокаивающие стратегии включают использование упражнений на глубокое дыхание, чтобы оставаться спокойным, выбор успокаивающей музыки для прослушивания или создание в доме успокаивающего пространства (наполненного любимыми успокаивающими средствами, такими как мягкие игрушки, мягкая подушка и одеяло, книги, пластилин), куда ребенок может пойти и расслабиться.
Здесь полезно помнить о вашем присутствии, вовлечении, привязанности, спокойствии и сочувствии. Некоторые из этих компонентов сложнее других. Например, сохранять спокойствие, когда ребенок кричит или обнаруживать, что он солгал нам о чем-то важном, может оказаться особенно сложной задачей. Это возможность выразить, что вы, родитель, возможно, расстроены или разочарованы, но это также возможность смоделировать, как сохранять контроль (например, сделать глубокий вдох). Сохраняя контроль, мы моделируем эмоциональное управление для нашего ребенка.
В эти моменты также может быть полезно опуститься на тот же или более низкий уровень, что и ваш ребенок, чтобы помочь сообщить, что угрозы нет и что ребенку не нужно оставаться в защитной позе. Самое интересное в том, что мозг получает от тела сообщение о том, что это безопасно!
Чувство надежности
Прекрасная вещь в том, чтобы соединить воедино чувство безопасности, быть увиденным и успокоенным, - это то, что объединяет, чтобы чувствовать себя в безопасности. Чувство безопасности - это поиск поддержки, когда это необходимо, а также независимость и размышления о собственных чувствах и мыслях. Это также означает, что мы помогли нашим детям стать более устойчивыми перед лицом стресса («Сейчас это тяжело, но со мной все будет в порядке»). В конечном счете, как родители, мы хотим дать нашим детям возможность исследовать мир, оставаясь при этом убежищем и местом, куда они могут вернуться, когда это необходимо.
Евгения:
29 Nov 2021 г. в 03:07
Очень полезная статья, спасибо.