Частые вопросы

На этой странице расположены ответы на часто задаваемые вопросы специалистам психолого-медико педагогической комиссии.
Здравствуйте! Имею ли я право ознакомиться с заключением пмпк, перед тем как расписаться за прохождение комиссии?
14

Ответ специалиста:

Здравствуйте. В журнале «Учета детей прошедших обследование» вы ставите подписи в двух колонках: «С результатами ознакомлен (а)» и «Копию заключения получил (а)». Следовательно, вы можете ознакомиться с заключением ПМПК как до того как поставите подпись, так и после. Это ни на что не влияет.
Здравствуйте! Если школа требует, чтобы мы прошли ПМПК, то, должна ли она давать направление?
18
7

Ответ специалиста:

Здравствуйте! В таком случае школа должна выдать направление на ПМПК, в котором будет указана причина, по которой они просят провести обследование ребенка. Также школа должна помочь собрать необходимые документы для прохождения ПМПК.
Ребенок 3 года 7 мес. выговаривает не все звуки. Занятия с логопедом в саду возможны только по решению МПК. Стоит ли идти на комиссию и какова вероятность, что занятия порекомендуют?
19
7

Ответ специалиста:

Здравствуйте! На комиссию идти стоит. Если у ребенка только нарушения речи, то вы получит заключение, по которому логопед, в детском саду, будет заниматься с ребенком в обязательном порядке. Если, в ходе обследования, у ребенка выявятся другие нарушения, помимо речевых, которые являются первичными, то порекомендуется другая программа, которая тоже может включать занятия с логопедом и другими специалистами. Важно помнить, что заключение носит рекомендательный характер для родителей, поэтому, если вас не устроит заключение ПМПК, вы в праве не показывать его в образовательном учреждении и не менять программу. В таком случае вы можете заниматься с логопедом в частном порядке, не в детском саду.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, процедуру прохождения ЦПМПК родителями самостоятельно (по их инициативе). Требуется ли на первичный прием характеристика из образовательной организации на ребёнка дошкольного возраста, если родители не сообщали о записи на ЦПМПК воспитателям и администрации? Какой срок подготовки характеристики? Какие шаги предпринимает Школа, чтобы правильно взаимодействовать с родителями
18
7

Ответ специалиста:

Здравствуйте! Для прохождения ПМПК понадобится утвержденный перечень документов, с которым вы можете ознакомиться по ссылке - https://cpmpk-khv.ru/about/perechen-dokumentov,-neobxodimyix-dlya-proxozhdeniya-czpmpk.html Характеристику вы можете запросить у психолога, в вашей образовательной организации, если не хотите сообщать воспитателям и администрации. Срок подготовки характеристики не регламентирован, поэтому, предпредите какого числа у вас назначен прием на ПМПК и к этой дате необходимо получить характеристику. По шагам школы: если ПМПК порекомендует изменить образовательную программу, для вашего ребенка, то вы можете предоставить заключение в дошкольное образовательное учреждение, и оно будет обязано предоставить все условия и специалистов, которые указаны в этом заключении. Если вы не предоставите заключение ПМПК, то образовательные условия не меняются и ребенок остается на основной образовательной программе, без обязательного назначения дополнительных специалистов.
Здравствуйте. Должна ли школа информировать родителей об окончании срока действия заключения ПМПК?
31
9

Ответ специалиста:

Здравствуйте! Образовательная организация должна информировать родителей о том, что заканчивается срок действия ПМПК в следующих случаях: при переходе обучающегося на другой уровень образования (например: из детского сада в начальную школу или из начальной школы в основное общее образование). Также школа предупреждает, если в заключении ПМПК прописан диагностический период обучения. Если ребенок с ОВЗ выходит на сдачу ГИА, школа, также предупреждает родителей, что ему необходимо пройти ПМПК для сдачи экзаменов в облегченной форме.
Добрый день! можно ли получить дубликат ЦПМПК, если мы его утратили?
29
13

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Дубликат получить можно, для этого позвоните по номеру 21-29-69 и вам расскажут как это сделать.
Здравствуйте. В начале июня дочка проходила пмпк для того, чтобы попасть в логопедическую группу в детском саду. а сейчас у нее выявили заболевание по ортопедии и она направлена на мсэк первично. Нужно ли опять проходить пмпк? или то, что проходили в садике достаточно?
41
7

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Для МСЭ заключение ПМПК должно быть не старше 6 месяцев, примерно. Поэтому, если вы проходили комиссию два месяца назад и, сейчас, предоставите это заключение на МСЭ, то оно будет действительно. Вам не нужно проходить ПМПК ещё раз.
Здравствуйте! какой категории детей может быть рекомендован тьютор?
55
10

Ответ специалиста:

Здравствуйте! Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» пункт 19 и 20, сопровождение тьютора показано детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, со сложной структурой дефекта (тяжелые множественные нарушения развития), нарушением зрения, расстройством аутистического спектра и умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
По результатам пмпк в детском саду у нас зпр, я хочу оставить в нормо группе. Будет ли детский сад предоставлять специалистов по результатом мпмк?
96
20

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Если вы предоставите заключение ПМПК и останетесь в той же группе, то детский сад будет обязан организовать работу специалистов, которые указаны в заключении комиссии, с вашим ребенком.
Мой ребенок учится в 5 классе коршколы 7 вида,хотим подать документы на МСЭ впервые, нужно ли ему пройти ПМПК,если он его проходил и учится по адаптацированной программе?
78
19

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Да, проходить ПМПК нужно повторно, так как МСЭ потребует свежее заключение комиссии, которое выдано не позже, 6 месяцев назад.
Здравствуйте. Дали направление в саду на Пмпк, в логогруппа. Если мы перейдём в логогруппа, не отразиться ли это в будущем ребёнка (при уходе в армию, институт, при трудоустройстве на госслужбу (полиция, военный...) и т.д.
124
31

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Направление в логогруппу никак не отразится на дальнейшей жизни вашего ребенка. Данная группа нужна для того, чтобы исправить нарушения речи. Направление в логогруппу означает, что у ребенка есть нарушения речи и нет интеллектуальных нарушений, то есть развитие всех функций мозга происходит в пределах возрастной нормы. Логопед, в такой группе, поможет ребенку исправить дефекты речи, что в дальнейшем позволит ему стать более успешным в таких школьных предметах как чтение и письмо. А это является одним из необходимых навыков при поступлении в ВУЗ и устройстве на работу в госструктуры.
Можно ли будет отказаться от заключения комиссии в ОУ, если нас что-то не устроит? К примеру, нам рекомендуют адаптированную образовательную программу, мы начнём её реализовывать в дет.саду,но результаты особого взаимодействия с ребёнком будут нас не устраивать. Можно ли будет вновь обучаться по общей программе или сад откажется на это пойти ссылаясь на заключение?
123
52

Ответ специалиста:

Здравствуйте! Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей (законных представителей) ребенка и обязательный характер для образовательного учреждения. То есть, вы вправе решать самостоятельно нужно ли вашему ребенку учиться по адаптированной программе или нет. После того, как отдадите заключение ПМПК в детский сад и напишите согласие на обучение, по адаптированной программе, вы, в любой момент, сможете отозвать это заключение, в соответствии с федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Образовательное учреждение не вправе вам отказать. В таком случае ваш ребенок будет переведен на основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
При оформлении ребёнка в детский сад проходили ЦПМПК, на основании заключения которого установлена необходимость в создании особых условий образования. К настоящему моменту ребёнок уже получил статус инвалида сроком на 5 лет и ему выдана программа реабилитации. Для устройства в школу и создания специальных условий образования уже на этой ступени необходимо ли вновь проходить ЦПМПК, если ещё действует реабилитационная программа?
55
103

Ответ специалиста:

Здравствуйте. При переходе из детского сада в школу необходимо получить новое заключение ПМПК, которое будет действительно на весь период обучения в начальном школьном звене (1-4 классы). В детском саду действует программа обучения и воспитания, то есть разрабатывается и реализуется исходя из возможностей ребенка в период до 7 лет, то есть до начала школьного обучения. Это связано с особенностями развития всех сфер деятельности ребенка. При достижении возраста 7-8 лет у детей активно формируются познавательные способности, которые обусловлены не только игровой деятельностью, то есть появляется возможность обучения в соответствии со строгими требованиями и правилами школьной среды (сидение за партой, долгое занятие однообразной деятельностью, ожидание своей очереди, дисциплинированное поведение). Исходя из этого, на ПМПК дается заключение по разработке программы обучения (уже без воспитания) в соответствии с возможностями ребенка.
Ребенок переведен условно в 8 класс. т.к. имел двойки годовые по трем предметам.Там он не смог после двух пересдач ликвидировать задолженность. Родители согласно ст.56 п. 8,9 Закона ЛНР «Об образовании» согласились пройти ПМПК и перейти на адаптированную программу. Вопрос: он будет обучаться по Адаптированной программе 7 класса (ведь у него нет базы знаний за этот год) или в 8 классе? или это опять "на усмотрение родителей"???
96
114

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Ребенка могут вернуть в 7 класс только по письменному согласию родителей. Если вы пройдете ПМПК и вам дадут адаптированную программу, то обучаться по ней ребенок будет, так же, только с письменного заявления родителей, так как заключение ПМПК носит рекомендательный характер, для родителей. После того, как вы получите заключение на обучение по адаптированной программе, необходимо будет сдать те предметы, по которым остались двойки за предыдущий класс, в облегченной форме и продолжать учиться в 8 классе.
Здравствуйте, начала работать логопедом в школе, какая должна быть логопедическая характеристика? что в ней должно быть написано?
57
139

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Логопедическая характеристика должна содержать следующую информацию: ФИО ребенка, дату рождения, название и номер образовательного учреждения, класс. 1.Особенности строения артикуляционного аппарата: - губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина верхней губы; - зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов; - прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.; - твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.; - язык: массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка; - подъязычная связка: короткая, укороченная, наличие спайки с тканями подъязычной области. 2.Фонетика (звукопроизношение на момент обследования; над какими звуками работали: постановка, автоматизация). 3.Общее звучание речи, особенности речевого поведения (темп, плавность, голос, дыхание, интонированность, особенности, связанные с заиканием, общительность, переключаемость с темы на тему, замкнутость, импульсивность, замедленность высказываний и т.д.). 4.Фонематический слух, навыки фонематического анализа и синтеза: - определение наличия или отсутствия заданного звука в слове; - определение места звука в слове; - определение последовательности звуков в слове; - повторение звуковых дорожек. 5.Слоговая структура слова (сохранна, грубо нарушена, нарушена в сложных случаях). 6.Словарный запас (в пределах обихода, соответствует возрасту, беден, резко ограничен, замена и смешение слов, состояние глагольного словаря, словаря признаков и т. д.). 7.Грамматический строй речи (соответствует возрастной норме; сформирован недостаточно; в стадии формирования): - словообразование: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; образование новых глаголов с помощью приставок; образование прилагательных от существительных; подбор родственных слов и т.д. - словоизменение: изменение существительных по падежам; изменение прилагательных по родам; образование множественного числа существительных в родительном падеже; согласование существительных с числительными и т.д. 8.Связная речь (соответствует возрастной норме; сформирована недостаточно; в стадии формирования): - составление предложения по картинкам; - составление рассказа по серии картинок; - составление рассказа, по опорным словам, и предложениям; - пересказ текста; - составление самостоятельного рассказа. 9.Предварительное заключение.
Здравствуйте. Могут ли на комиссии лишить родительских прав и из-за чего?
157
220

Ответ специалиста:

Здравствуйте. Лишение родительских прав возможно только по решению суда. ПМПК не может принимать такие решения. В соответствии с семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020), Статья 69 - родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; - отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций; - злоупотребляют своими родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; - являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; - совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Здравствуйте. Объясните, зачем моему ребенку проходить ПМПК, если нам нужно получить инвалидность?
120
233

Ответ специалиста:

Здравствуйте. ПМПК необходимо проходить из-за того, что одним из параметров при установлении инвалидности является способность ребенка к обучению. Для того, чтобы оценить этот параметр медико-социальная экспертиза нуждается в помощи специалистов ПМПК. В дальнейшем, когда ребенок получает инвалидность, в его ИПРА вписывают рекомендации, как организовать обучение и какую психологическую помощь в образовательной организации ему нужно оказать.
Может ли ПМПК оставить ребёнка на второй год?
191
345

Ответ специалиста:

В ст.56 п. 8,9 Закона ЛНР «Об образовании» указывается:«Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».Таким образом, этот вопрос решается внутри образовательной организации совместно с родителями. Повторное обучение возможно не более одного раза. Если после дублирования программы ученик вновь не аттестован, то он направляется на ПМПК с целью перевода на адаптированную программу с учётом психофизических особенностей ребёнка (например, для детей с ЗПР).
Кто даёт рекомендации по предоставлению услуг ассистента (помощника) и тьюторском сопровождении обучения лиц с ОВЗ и инвалидов?
62
340

Ответ специалиста:

В соответствии с частями 2, 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при создании в них специальных условий для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Одним из таких условий является предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.В соответствии с пунктом 32 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» при организации образовательной деятельности и коррекционных занятий для лиц с ОВЗ с учетом особенностей учащихся полагается одна штатная единица тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1–6 учащихся с ОВЗ.В соответствии с пунктом 2 приказа Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», регламентирующем деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК), ПМПК создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.Также одним из направлений деятельности ПМПК является оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида (далее — ИПР).Согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями» в целях координации действий при освидетельствовании детей с целью установления инвалидности для решения, в том числе задачи в части разработки оптимальных для детей-инвалидов ИПР руководителям МСЭ необходимо осуществлять взаимодействие с ПМПК посредством:направления запросов о предоставлении сведений из протоколов и заключений психолого-медико-педагогических комиссий (при согласии законного представителя ребёнка);приглашения для участия в проведении медико-социальной экспертизы представителя ПМПК с правом совещательного голоса в целях оказания содействия в разработке ИПР ребёнка-инвалида.Таким образом, рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует ПМПК, а для обучающегося, имеющего статус инвалида, — ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
Что включают в себя специальные условия обучения?
120
361

Ответ специалиста:

Согласно ст. 78, Закона «Об образовании» от 30 сентября 2016 года № 128-II под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Каков срок действия заключения ПМПК? В каких случах нужно проходить ПМПК повторно?
171
334

Ответ специалиста:

Согласно п. 23 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.Таким образом, каждый год проходить ПМПК не нужно. Если родители предоставили заключение в образовательное учреждение до истечения года, то оно действительно, максимум, на ступень обучения, либо на срок, указанный в заключении (Например: «Контроль через год»).Если по мнению учителей, специалистов и родителей по окончании ступени, например, начального общего образования (перед 5 классом) ребёнок, не нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе, то есть задержка психического развития скомпенсирована, ПМП(к) отмечает этот факт в карте динамического наблюдения и повторно на ПМПК не направляет.Необходимо пройти ПМПК повторно, если в предыдущем заключении указан диагностический срок (Например: «Контроль через год»), либо по решению консилиума ребёнок нуждается в продолжении обучения по адаптированной программе при переходе на следующую ступень обучения.Также, если ребёнок переведён на индивидуальное обучение (по Постановлению врачебной комиссии), необходимо обратиться в ПМПК, чтобы это специальное условие обучения было отражено в заключении. (Согласно ст. 79, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья). Психолого-медико-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребёнок:имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий;испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»);находится на индивидуальном обучении (имеет постановление врачебной комиссии с указанием срока действия);имеет заключение ПМПК, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА;имеет хроническое заболевание, наблюдается у врача-специалиста (не на индивидуальном обучении) и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА.
Нужно ли получать заключение ПМПК при переоформлении инвалидности?
41
268

Ответ специалиста:

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы. Частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) впервые в российской законодательной практике закреплено понятие «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», которым определяется физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В состав ПМПК входит врач-психиатр. Значит ли это, что ребёнка поставят на учёт к психиатру и «залечат»?
148
249

Ответ специалиста:

Нет, на учёт к психиатру после посещения ПМПК не поставят. Не бойтесь визита к детскому психиатру, не пугайтесь слова «психиатрия», не стесняйтесь спросить о том, что Вас беспокоит в Вашем ребёнке, что Вам кажется «неправильным», не закрывайте глаза на какие-то особенности в поведении и развитии Вашего ребёнка, убеждая себя, что «это просто кажется». Консультативное обращение к детскому психиатру ни к чему родителей не обяжет и при этом часто своевременное обращение к врачу-психиатру с Вашим ребёнком предотвращает развитие грубых психических нарушений в более позднем возрасте и даёт возможность Вашему ребёнку в дальнейшем жить полноценной здоровой жизнью.
Если школа направила на ПМПК, а родители против, кто несёт ответственность?
164
328

Ответ специалиста:

По закону «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 ст. 44 п. 4. родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ФЗ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012, все дети имеют право на образование. Родители несут ответственность за соблюдение прав ребенка.В договоре с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная организация должна зафиксировать положения, закрепляющие взаимную ответственность по обеспечению специальных образовательных условий (своевременная диагностика, сопровождение специалистами). Со стороны родителей — соблюдение и поддержка единых педагогических требований к ребёнку в процессе сопровождения.
Результаты ПМПК
147
330

Ответ специалиста:

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей). В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:сможет ли ребенок обучаться в обычной школе;рекомендовано ли обучение в коррекционной школе;нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Что спрашивают на ПМПК?
155
271

Ответ специалиста:

На ПМПК задают вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы.Готовить к ПМПК можно, важно, чтобы ребёнок не волновался,знал типы заданий и что от него примерно будут ждать. Все вопросы обычные, и обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на них ответить.Проверяют умение обобщать и логику - умение объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Части тела, профессии. Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось. Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка - дочка - почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи.
Имею ли я право отказаться от комиссии ПМПК перед поступлением в обычную школу?
136
278

Ответ специалиста:

В соответствии с существующими нормативными документами по заявлению родителей в 1 класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев на 1 сентября, а осмотр ребенка ПМПК возможен только с согласия его родителей (законных представителей).
Можно ли прийти на ПМПК ребёнку с бабушкой (она не является опекуном)?
72
354

Ответ специалиста:

Прием ребёнка возможен только в сопровождении родителей или законного представителя. Желательно, чтобы на ПМПК присутствовала мама ребёнка. Если будет необходимо, то именно мама может рассказать о раннем периоде развития ребёнка.
Какие специалисты принимают в ПМПК?
87
272

Ответ специалиста:

В постоянном составе ПМПК работают: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, олигофренопедагог, врач-психиатр.
Как подготовить родителей к ПМПК?
94
261

Ответ специалиста:

Обследование детей на ПМПК может проводиться по инициативе и заявлению родителей (законных представителей), либо по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (п. 15в Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»). Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), желательно присутствие мамы, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов о ходе протекания беременности, родов и периоде раннего развития ребёнка.В исключительных случаях (родитель находится в стационаре, длительной командировке), оформляется доверенность установленного образца на ближайшего родственника или сотрудника образовательной организации (например, социального педагога). Обследование проводится только при наличии всех необходимых документов, которые предоставляются в ПМПК заранее.При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. Если ребенок заболел, обязательно сообщите о болезни ребенка и отмените Ваш визит на ПМПК в этот день.
Как подготовить ребенка к прохождению комиссии?
151
239

Ответ специалиста:

Создайте у ребенка (школьника) позитивный настрой на обследование, общение с педагогами, врачами. Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребёнку. Продолжительность обследования каждого ребёнка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время приёма может отклоняться от назначенного первоначально времени. В процессе обследования не подсказывайте ребёнку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости, помощь ребёнку окажет специалист, проводящий обследование. При ребёнке не произносите фразы «он (она) стесняется», «он (она) не любит учить стихи, рассказывать», «он (она) это не умеет», «он (она) при посторонних людях не отвечает», «он (она) плохо читает», поскольку Вы даёте установку на подобное поведение. Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребёнка (запишите важную информацию). Задайте вопросы, уточните то, что непонятно. После обследования похвалите ребёнка, даже если он отвечал не совсем так, как Вы ожидали.

Не нашли ответа? Задайте свой вопрос