Все родители разные. Но после постановки диагноза инвалидности или расстройства аутистического спектра (РАС) родители очень часто чувствуют потрясение, шок, недоверие, онемение, беспокойство - или сочетание всего этого.
И чувства являются нормальными.
По мере того, как вы привыкаете к ситуации, вам может быть грустно, особенно когда вы думаете о своих разочарованных надеждах и мечтах, касающихся вашего ребенка и вас самих. Может быть чувство вины, направленное на себя и других людей, а также страх перед будущим.
Вы можете почувствовать облегчение, особенно если какое-то время беспокоились о развитии своего ребенка. Диагноз часто означает, что вы можете начать задавать вопросы и принимать решения.
И вы можете чувствовать себя сбитым с толку и перегруженным из-за слишком большого количества информации, противоречивых советов и давления для принятия решений.
На ваши чувства может повлиять то, как дополнительные потребности вашего ребенка влияют на другие части вашей жизни — это может повлиять на вашу работу, социальную жизнь или количество времени, которое вы можете потратить на личные интересы или хобби.
Уровень поддержки со стороны других людей, таких как партнер, семья и друзья, также может повлиять на то, как вы себя чувствуете. Например, ободряющая поддержка поможет вам более позитивно отнестись к своей новой роли.
Нет «правильного» способа чувствовать. Вы не можете предотвратить свои чувства и не должны пытаться. Разобраться со своими чувствами — это часть того, чтобы смириться с диагнозом и двигаться дальше в своей жизни, жизни вашего ребенка и жизни вашей семьи.
Как справиться со своими чувствами по поводу дополнительных потребностей ребенка: советы
Большинство родителей и семей в конечном итоге начинают хорошо относиться к дополнительным потребностям своего ребенка. У них есть положительные чувства, такие как любовь, радость, принятие и удовлетворение, и они начинают строить новые планы и мечты для своих детей.
Эти советы могут помочь вам управлять своими чувствами, когда вы привыкнете к своей ситуации.
Заботьтесь о себе
- Примите свои чувства, какими бы они ни были - не отталкивайте их. Признание своих эмоций — это здоровый поступок.
- Дайте себе время. Негативные чувства не останутся навсегда, но они могут возвращаться время от времени - например, в день рождения вашего ребенка, когда у кого-то из вашей большой семьи есть ребенок, когда у вас семейная свадьба или выпускной, или когда ваш ребенок пойдет в детский сад или школу. Со временем вы научитесь лучше распознавать чувства и справляться с ними.
- Будьте добры к себе. Берегите себя и будьте здоровы.
- Когда вы будете готовы, поговорите с близкими вам людьми, особенно со своим партнером, о своих чувствах. Постарайтесь признать, что у других людей могут быть совершенно другие чувства, чем у вас.
- Познакомьтесь с другими родителями, находящимися в аналогичной ситуации. Может быть полезно поговорить с теми, кто понимает, что значит иметь ребенка с дополнительными потребностями.
Наслаждайтесь временем с вашим ребенком
- Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Каждый ребенок индивидуален.
- Отмечайте успехи и вехи - ваши и вашего ребенка - и сосредоточьтесь на позитиве и прогрессе. Ваш ребенок может развиваться иначе, чем другие дети, но по пути он будет достигать своих целей и вех. Будет много причин для позитивного настроения.
- Найдите время, чтобы просто наслаждаться жизнью со своим ребенком, не зацикливаясь на его дополнительных потребностях. Со временем вы научитесь делать это лучше.
Ищите помощь
- Собирайте информацию о диагнозе вашего ребенка из надежных источников, таких как государственные, больничные и университетские сайты. Не все, что вы найдете в интернете, основано на надежных научных исследованиях.
- Ищите профессиональную поддержку и информацию. Ваш местный терапевт и службы помощи в раннем детстве - хорошие отправные точки.
Разные отношения, разные чувства по поводу дополнительных потребностей
То, как чувствуют себя братья и сестры, будет зависеть от:
- сколько им лет
- как их родители справляются
- как родители и другие люди говорят о своем брате или сестре с дополнительными потребностями
- сколько поддержки они получают
- понимают ли они дополнительные потребности.