Полезны ли домашние задания для детей?

Полезны ли домашние задания для детей?

 

В последние годы домашние задания стали очень актуальной темой. Многие родители и педагоги высказывают опасения по поводу домашних заданий и сомневаются в том, насколько эффективно они способствуют повышению успеваемости учащихся. Также высказываются опасения, что школьники просто получают слишком много домашних заданий, что в конечном итоге мешает качественному семейному отдыху и возможностям для физической активности и игр.

Слишком большое количество домашних заданий может оказывать и негативное влияние на неакадемические навыки, сокращая возможности для свободной игры, которая необходима для развития языковых, когнитивных, саморегуляционных и социально-эмоциональных навыков. Домашние задания могут также препятствовать физической активности; более того, слишком большой объем домашних заданий связан с повышенным риском избыточного веса. Домашние задания могут быть полезны, когда они минимальны.

Каков правильный объем домашнего задания?

Согласно исследованиям, объем домашних заданий не должен превышать 1,5-2,5 часа в день для учащихся старших классов и не более 1 часа в день для учащихся средних классов. Домашние задания для учащихся начальной школы должны быть минимальными и задаваться с целью формирования навыков саморегуляции и самостоятельной работы. В противном случае домашние задания могут перестать оказывать положительное влияние.

Что могут сделать родители?

  1. Сосредоточьтесь на общем контроле, руководстве и поощрении, но позвольте детям выполнять домашние задания настолько самостоятельно, насколько это возможно. Предоставление детям большей самостоятельности при выполнении домашних заданий может положительно сказаться на их академических навыках.
  2. Оказывайте помощь только тогда, когда ребенок просит об этом, и по возможности отстраняйтесь. Слишком активное участие родителей или навязчивое и контролирующее участие в выполнении домашних заданий связано с ухудшением успеваемости.
  3. Помогите ребенку создать структуру и выработать определенный распорядок дня, который поможет ему самостоятельно выполнять домашние задания.
  4. Установите конкретные правила выполнения домашнего задания.
  5. Помогите ребенку воспринимать домашнее задание как возможность учиться и совершенствовать свои навыки. Родители, рассматривающие домашнее задание как возможность обучения, а не как нечто, что нужно сделать правильно или успешно выполнить, чтобы получить более высокую оценку, с большей вероятностью будут иметь детей с таким же отношением.
  6. Поощряйте ребенка за упорство в выполнении сложных заданий и подчеркивайте, что трудные задания - это возможность для развития.
  7. Сохраняйте спокойствие и позитивный настрой во время выполнения домашнего задания. Проявление матерями положительных эмоций во время выполнения домашнего задания может повысить мотивацию детей при выполнении домашней работы.
  8. Хвалите ребенка за усердие и старание во время выполнения домашнего задания. Такая похвала, скорее всего, повысит мотивацию. Большее старание при выполнении домашнего задания может быть связано с развитием добросовестности у детей.
  9. Общайтесь с ребенком и учителем по поводу любых проблем, возникающих у ребенка при выполнении домашнего задания, и целей обучения, поставленных учителем.
Вам понравилась статья?
+1

Комментарии (0)



Добавить новый комментарий: