В последние годы домашние задания стали очень актуальной темой. Многие родители и педагоги высказывают опасения по поводу домашних заданий и сомневаются в том, насколько эффективно они способствуют повышению успеваемости учащихся. Также высказываются опасения, что школьники просто получают слишком много домашних заданий, что в конечном итоге мешает качественному семейному отдыху и возможностям для физической активности и игр.
Слишком большое количество домашних заданий может оказывать и негативное влияние на неакадемические навыки, сокращая возможности для свободной игры, которая необходима для развития языковых, когнитивных, саморегуляционных и социально-эмоциональных навыков. Домашние задания могут также препятствовать физической активности; более того, слишком большой объем домашних заданий связан с повышенным риском избыточного веса. Домашние задания могут быть полезны, когда они минимальны.
Каков правильный объем домашнего задания?
Согласно исследованиям, объем домашних заданий не должен превышать 1,5-2,5 часа в день для учащихся старших классов и не более 1 часа в день для учащихся средних классов. Домашние задания для учащихся начальной школы должны быть минимальными и задаваться с целью формирования навыков саморегуляции и самостоятельной работы. В противном случае домашние задания могут перестать оказывать положительное влияние.
Что могут сделать родители?
- Сосредоточьтесь на общем контроле, руководстве и поощрении, но позвольте детям выполнять домашние задания настолько самостоятельно, насколько это возможно. Предоставление детям большей самостоятельности при выполнении домашних заданий может положительно сказаться на их академических навыках.
- Оказывайте помощь только тогда, когда ребенок просит об этом, и по возможности отстраняйтесь. Слишком активное участие родителей или навязчивое и контролирующее участие в выполнении домашних заданий связано с ухудшением успеваемости.
- Помогите ребенку создать структуру и выработать определенный распорядок дня, который поможет ему самостоятельно выполнять домашние задания.
- Установите конкретные правила выполнения домашнего задания.
- Помогите ребенку воспринимать домашнее задание как возможность учиться и совершенствовать свои навыки. Родители, рассматривающие домашнее задание как возможность обучения, а не как нечто, что нужно сделать правильно или успешно выполнить, чтобы получить более высокую оценку, с большей вероятностью будут иметь детей с таким же отношением.
- Поощряйте ребенка за упорство в выполнении сложных заданий и подчеркивайте, что трудные задания - это возможность для развития.
- Сохраняйте спокойствие и позитивный настрой во время выполнения домашнего задания. Проявление матерями положительных эмоций во время выполнения домашнего задания может повысить мотивацию детей при выполнении домашней работы.
- Хвалите ребенка за усердие и старание во время выполнения домашнего задания. Такая похвала, скорее всего, повысит мотивацию. Большее старание при выполнении домашнего задания может быть связано с развитием добросовестности у детей.
- Общайтесь с ребенком и учителем по поводу любых проблем, возникающих у ребенка при выполнении домашнего задания, и целей обучения, поставленных учителем.
Вам понравилась статья?