Развитие грамотности у детей до 8 лет

Развитие грамотности у детей до 8 лет

 

Развитие грамотности - жизненно важная часть общего развития вашего ребенка. Это основа для успешной учебы в школе, общения с другими, решения проблем, принятия решений, развития независимости, управления деньгами и работы.

Но прежде чем дети смогут научиться читать и писать, им необходимо развить строительные блоки для грамотности - способность говорить, слушать, понимать, смотреть и рисовать.

По мере того, как дети становятся старше, им также необходимо узнавать о связи между буквами на странице и произносимыми звуками. Чтобы это произошло, вашему ребенку необходим большой опыт работы с:

- картинки и предметы - как можно говорить о них словами

- буквы и слова - как они выглядят и звучат, и как они называются

- звуки - как слова могут рифмоваться, начинаться и заканчиваться одними и теми же буквами, разбиваться на части, такие как слоги, образовываться путем смешивания разных звуков и т. д.

Вы можете использовать это в следующих областях:

- общение с вашим ребенком.

- чтение вместе.

- игры с рифмами и другими звуками.

Языковой опыт, который дети получают до того, как они пойдут в школу, формирует мощные мозговые связи. Эти связи используются для языка, мышления и понимания. Без таких действий, как разговоры, пение и чтение, мозг не развивает эти важные связи.

Общение: его важность в развитии грамотности

Общение с малышом помогает развить у него способность говорить, слушать и понимать по мере взросления.

Например, вы можете заметить, что ваш ребенок реагирует на ваши улыбки и слова. Ваш ребенок может попытаться имитировать ваши звуки и выражения лица. Когда вы отвечаете, он поощряет двусторонний разговор и помогает ребенку выучить слова и развить языковые навыки.

Другой пример - пение с вашим ребенком, которое учит его тому, как поднимаются и опускаются звуки. Это также хороший способ познакомить его с музыкой и историями из культуры вашей семьи.

Что вы можете сделать:

- Скопируйте звуки, которые издает ваш ребенок. Можно использовать детский лепет, когда вы говорите медленнее, позволяете своему голосу повышаться и понижаться, повторять и подчеркивать слова. Это помогает младенцам понять, как устроен язык.

- Пойте со своим ребенком.

- Поговорите с ребенком о повседневных вещах, которые вы делаете и видите вместе. Например, «Давай постираем сейчас вместе», «Посмотри на красную птицу» или «Ням, какой у нас хороший обед».

- Поговорите о чувствах и о том, счастлив или грустен ваш ребенок. Используйте слова, чтобы описать эмоции ребенка. Это может помочь понять, что чувствуют другие.

- Делитесь историями. Вы можете поделиться забавными или интересными историями из своего детства или рассказать ребенку о прошлом своей семьи. Вы можете по очереди создавать историю вместе.

- Подчеркивайте разные части слов или разные буквы, чтобы помочь ребенку понять, что слова можно разбить на части.

- Слушайте своего ребенка. Следуйте за ним и говорите о том, о чем он хочет поговорить. Если ваш ребенок задает вопрос, дайте ему возможность самому придумать ответы. Например, если ваш ребенок говорит: «Что это за коробка?», вы можете сказать: «А как ты думаешь, что это такое?»

- Повторяйте неправильно произнесенные слова с правильным произношением. Например, если ваш ребенок говорит «пашетти», вы можете сказать: «Да, у нас на ужин спагетти».

Чтение: его важность для развития грамотности

Лучше всего начинать читать с рождения, но никогда не поздно. Чтение с детьми с раннего возраста помогает им развить прочную основу для грамотности. Это также способствует сближению и улучшает ваши отношения с ребенком.

Чтение с детьми:

- показывает им, что книги могут доставлять удовольствие и информацию

- помогает им выучить звуки букв в разговорной речи

- помогает им понять, что истории исходят не от вас, а из слов на странице - это учит их тому, как работает печатное слово

- помогает им расширить словарный запас - в книгах могут использоваться новые или незнакомые слова

- улучшает их мышление и навыки решения проблем

- может заставить детей думать и говорить о новой концепции, событии или чем-то, что их интересует

- помогает им узнать о более широком сообществе, обществе и мире.

Что вы можете сделать:

- Выбирайте для детей младшего возраста книги с открывающимися откидными крышками, книги на ощупь или книги с рифмами или повторяющимися словами.

- Поощряйте ребенка держать книгу и переворачивать страницы. Это поможет вашему ребенку начать понимать, что книга должна подниматься определенным образом и что страницы всегда переворачиваются в одном направлении.

- Проводите пальцем под словами, когда читаете их, указывая на каждое слово. Это научит вашего ребенка печатать и покажет ему, что мы всегда начинаем слева и двигаемся вправо. Вы можете спросить: «С чего мне начать читать на этой странице?».

- Указывайте на картинки и говорите о тех, на которые указывает ваш ребенок.

- Слушайте звуки животных или других предметов в книге - получайте удовольствие!

- Задайте ребенку открытые вопросы об истории, например: «Как ты думаешь, что будет дальше?» или «Что бы ты сделал, если бы это был ты?».

- Посетите местную библиотеку. Там есть много разных типов книг.